ФЭНДОМ

БелАЗ-75600 — карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода.

Разработан как машина высокого технического уровня. При создании данного самосвала использованы последние достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов по безопасности. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Оснащён дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л. с.), соответствующим нормам экологичности TIER II, трансмиссией переменного тока, шинами размерности 55/80R63. Самосвал имеет высокие тягово-динамические качества, может развивать скорость до 64 км/ч. С 2006 г. впервые запущен в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.

Специальное оборудование Править

Помимо этого предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
  • автоматической системой смазки;
  • системой контроля загрузки и топлива;
  • телеметрической системой контроля давления в шинах;
  • кондиционером;
  • устройством сигнализации приближения высоковольтной линии;
  • камерами видеоконтроля мёртвых зон.

Править

Производство и транспортировка

На заводе в Жодино конечная сборка машины практически никогда не производится. Конечная сборка машин в Жодино ведется только в экспериментально-демонстрационных целях. Фактически на самом заводе ведется изготовление деталей, да и то не всех. Изготовленные детали укладываются в товарные вагоны, количество которых варьируется от 8 до 20. Некоторые детали, как например, дизельный двигатель фирмы «Cummins» может вообще не завозиться на завод, а доставляться к месту конечной сборки минуя как сам завод так и РБ. Местом конечной сборки машины, как правило, является сборочный цех на месте её эксплуатации, куда выезжает сборочно-гарантийная бригада с завода, либо же сам эксплуатант имеет авторизованный сервис центр на месте эксплуатации.

Примечания[править Править

1. Буклет — карьерный самосвал БелАЗ-75600